Кафедра
Строительная механика
Кафедра «Строительная механика» создана в 1896 году при образовании Императорского Московского инженерного училища. Первоначально она была совместной с кафедрой Мосты и называлась «Строительная механика и Мосты». С 1901 года эти кафедры разделились.
Зылев Владимир Борисович
Заведующий кафедрой
д. т. н., профессор

Профессорско-преподавательский состав
1 чел
д.т.н., профессоров
7 чел
к.т.н., доцентов
3 чел
старших преподавателей
1 чел
ассистентов
1 чел
аспирантов
Образовательная деятельность
Профессорско-преподавательский состав реализует во всем университете более, чем по 18 специальностям, следующие дисциплины:
Преподаватели кафедры реализуют образовательную программу аспирантуры и рабочие программы высшего образования в транспортной, строительной, машиностроительной и эксплуатационной отраслях на высоком уровне в максимально доступной среде для обучающихся.
Сопротивление материалов
Строительная механика
Техническая механика
Теория упругости
Динамика и устойчивость сооружений
Прикладная механика
Большое значение в образовательной деятельности кафедры имеет организация учебных лабораторных работ, для чего в распоряжении кафедры имеется разнообразное оборудование, с использованием которого студенты в процессе обучения выполняют до 20 лабораторных работ.

Научная деятельность
Кафедра осуществляет не только образовательный процесс, но и занимается научными исследованиями. Преподаватели и аспиранты публикуют статьи, включенные в российскую (РИНЦ) и зарубежные (Web of Science) базы научного цитирования, регулярно выступают с докладами на различных российских и международных научно-технических конференциях, семинарах, круглых столах и симпозиумах. Основными направлениями научной работы кафедры являются:
1
Явные вычислительные схемы интегрирования нелинейных уравнений движения
2
Задачи динамики геометрически и физически нелинейных систем
3
Методы анализа тросовых систем
4
Расчет вантово-стержневых систем при воздействии торнадо
5
Качественные вопросы теории устойчивости
6
Метод характеристического функционала в теории надежности
7
Теоретическое и экспериментальное исследование остаточных напряжений в рельсах и других элементах строительных конструкций
8
Исследование эффекта появления горизонтальной опорной реакции в традиционных системах балочного типа
9
Теория учета деформаций ползучести
10
Исследование эффекта появления горизонтальной опорной реакции в традиционных системах балочного типа

История кафедры
Создание МИИТа было связано с требованиями развития транспортной сети России. Организованный в 1896 г., институт (императора Николая II инженерное училище) взял за основу научные, учебно-методические и технологические достижения русских инженеров XIX века, а также мировых и отечественных школ, в первую очередь Московского университета, Московского технического училища (ныне МГТУ им. Н.Э. Баумана) и Петербургского


Практика
В течение первого года обучения аспиранты проходят педагогическую практику и практику по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (исследовательскую практику), где приобретают новые навыки и совершенствуют имеющиеся.

Преемственность поколений
У студентов есть возможность приобщится к работе кафедры заняв должность лаборанта или техника в лаборатории имени Л.Д. Проскурякова и принять участие в научной работе кафедры.

