ИПСС

Кафедра

Строительная механика

Кафедра «Строительная механика» создана в 1896 году при образовании Императорского Московского инженерного училища. Первоначально она была совместной с кафедрой Мосты и называлась «Строительная механика и Мосты». С 1901 года эти кафедры разделились.

Зылев Владимир Борисович

Заведующий кафедрой

д. т. н., профессор

Профессорско-преподавательский состав

1 чел
д.т.н., профессоров
7 чел
к.т.н., доцентов
3 чел
старших преподавателей
1 чел
ассистентов
1 чел
аспирантов

Образовательная деятельность

Профессорско-преподавательский состав реализует во всем университете более, чем по 18 специальностям, следующие дисциплины:

Преподаватели кафедры реализуют образовательную программу аспирантуры и рабочие программы высшего образования в транспортной, строительной, машиностроительной и эксплуатационной отраслях на высоком уровне в максимально доступной среде для обучающихся.

Сопротивление материалов

Строительная механика

Техническая механика

Теория упругости

Динамика и устойчивость сооружений

Прикладная механика

Большое значение в образовательной деятельности кафедры имеет организация учебных лабораторных работ, для чего в распоряжении кафедры имеется разнообразное оборудование, с использованием которого студенты в процессе обучения выполняют до 20 лабораторных работ.

Научная деятельность

Кафедра осуществляет не только образовательный процесс, но и занимается научными исследованиями. Преподаватели и аспиранты публикуют статьи, включенные в российскую (РИНЦ) и зарубежные (Web of Science) базы научного цитирования, регулярно выступают с докладами на различных российских и международных научно-технических конференциях, семинарах, круглых столах и симпозиумах. Основными направлениями научной работы кафедры являются:

1

Явные вычислительные схемы интегрирования нелинейных уравнений движения

2

Задачи динамики геометрически и физически нелинейных систем

3

Методы анализа тросовых систем

4

Расчет вантово-стержневых систем при воздействии торнадо

5

Качественные вопросы теории устойчивости

6

Метод характеристического функционала в теории надежности

7

Теоретическое и экспериментальное исследование остаточных напряжений в рельсах и других элементах строительных конструкций

8

Исследование эффекта появления горизонтальной опорной реакции в традиционных системах балочного типа

9

Теория учета деформаций ползучести

10

Исследование эффекта появления горизонтальной опорной реакции в традиционных системах балочного типа

История кафедры

Создание МИИТа было связано с требованиями развития транспортной сети России. Организованный в 1896 г., институт (императора Николая II инженерное училище) взял за основу научные, учебно-методические и технологические достижения русских инженеров XIX века, а также мировых и отечественных школ, в первую очередь Московского университета, Московского технического училища (ныне МГТУ им. Н.Э. Баумана) и Петербургского

Практика

В течение первого года обучения аспиранты проходят педагогическую практику и практику по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (исследовательскую практику), где приобретают новые навыки и совершенствуют имеющиеся.

Преемственность поколений

У студентов есть возможность приобщится к работе кафедры заняв должность лаборанта или техника в лаборатории имени Л.Д. Проскурякова и принять участие в научной работе кафедры.

Сотрудничество

Кафедра наладила прочные связи с другими ведущими ВУЗами страны: Национальным исследовательским Московским государственным строительным университетом (НИУ МГСУ), Московским автомобильно-дорожным государственным техническим университетом (МАДИ), а также с Российской академией архитектуры и строительных наук (РААСН), МАРХИ, АО ВНИИЖТ, НИЦ Строительство.

Научно-общественная деятельность сотрудников кафедры

Зылев В.Б. активно работает в составе диссертационного совета при РУТ (МИИТ), (Д 218.005.05), является экспертом в РААСН.