Кафедра
Путь и путевое хозяйство
Кафедра «Путь и путевое хозяйство» является одной из кафедр, созданных при основании Императорского Московского инженерного училища, ныне Российского университета транспорта (РУТ (МИИТ), образованного в 1896 году.
Ашпиз Евгений Самуилович
Заведующий кафедрой
д. т. н., профессор

Профессорско-преподавательский состав
4 чел
д.т.н., профессоров
13 чел
к.т.н., доцентов
3 чел
старших преподавателей
2 чел
ассистентов
14 чел
аспирантов
Где находиться кафедра
Адрес: Часовая 22/2 с2 (2 корпус)
Кабинеты: 3(2): 18-22, 7, 26-28 (377-380а, 369а, 365-367)
Образовательная деятельность
Профессорско-преподавательский состав реализует множество дисциплин, большинство из которых являются специализированными, например:
Преподаватели и сотрудники кафедры обеспечивают реализацию образовательной программы высшего образования в транспортной отрасли на высшем уровне в максимально доступной среде для студентов.
Пути сообщения
Проектная деятельность
Математическое моделирование систем и процессов
Проектирование и расчеты элементов верхнего строения железнодорожного пути
Основы теории надежности
Правила технической эксплуатации
Земляное полотно в сложных условиях
Мониторинг железнодорожного пути
Организация, планирование и управление техническим обслуживанием железнодорожного пути
Технология, механизация и автоматизация работ по техническому обслуживанию железнодорожного пути
Гидравлика и гидрология
Водоснабжение и водоотведение

Научная деятельность
Кафедра развивает научные направления. Преподаватели и студенты постоянно участвуют в различных международных научно-технических конференциях, симпозиумах, олимпиадах и конкурсах. Одними из реализуемых направлений являются:
1
Водоснабжение и совершенствование конструкций верхнего строения железнодорожного пути в целом и отдельных элементов для магистральных железных дорог и метрополитенов, повышение надежности в эксплуатации
2
Совершенствование конструкций нового земляного полотна и способов его усиления (в т.ч. в сложных условиях эксплуатации: при подтоплении, на основаниях из многолетнемерзлых грунтов, на болотах, в горной местности и т.п.), создание методов прогнозирования надежности земляного полотна, расчетов на прочность и устойчивость
3
Обоснование развития инфраструктуры железнодорожного пути для решения задач введения скоростного и высокоскоростного движения, развития полигонов движения грузовых поездов повышенного веса и длины
4
Разработка передовых технологий ведения путевого хозяйства и развитие средств механизации путевых работ
5
Развитие методов, повышающих качество технико-экономического обоснования процессов, реализуемых в структуре путевого хозяйства.
6
Развитие вопросов водоснабжения водоотведения для предприятий путевого хозяйства и инфраструктуры железнодорожного пути

История кафедры
В 1896 г. из кафедры "Железные дороги", основоположником, которой был проф. Цеглинский К.Ю., была выделена кафедра "Рельсовый путь". С 1920 по 1930 гг. кафедрой руководил проф. Гибшман Е.А., а с 1930 по 1949 гг. кафедрой, получившей название...


Практика
В течение периода обучения студенты проходят ежегодную практику в летний период, где приобретают новые навыки и совершенствуют имеющиеся. Институт и кафедра обеспечивают 100% мест для прохождения практики. Большинство студентов, обучающихся по специализации «Управление техническим состоянием железнодорожного пути» проходят практику на линейных предприятиях ОАО «РЖД» – дистанциях пути и предприятиях по ремонту железнодорожного пути (путевых машинных станциях). Также студентов специализации предлагаются возможность пройти летнюю практику в составе студенческих строительных отрядов (ССО).

Преемственность поколений
У студентов есть возможность приобщиться к работе кафедры, заняв должность младшего персонала – лаборантов или техников. Участие в научных конференциях, успешная защита дипломного проекта и дальнейшее обучение в аспирантуре дают возможность реализовать себя в институте (ИПСС) нашего университета.

