«Путь и путевое хозяйство»
Изображение

Заведующий кафедрой «Путь и путевое хозяйство»

д. т. н., профессор

Ашпиз Евгений Самуилович

Контактная информация

ТелефонE-mailАудитория
(495) 681-19-13; 24-057204

Ссылки

История кафедры

Доска объявлений

Преподаватели. Расписание занятий, консультаций и переэкзаменовок

В помощь студенту

Конференции, симпозиумы и семинары

Научная работа

Информация о кафедре

Историческая справка

В 1896 году основание Императорского Московского Инженерного училища.

В 1896 году создание кафедры «Железные дороги»

1913 год выделение из кафедры «Железные дороги» самостоятельной кафедры «Рельсовый путь».

1930 год кафедра «Рельсовый путь» преобразована в кафедру «Железнодорожный путь».

1950 год кафедра «Железнодорожный путь» переименована в кафедру «Путь и путевое хозяйство».

Основные направления кафедры

1.Совершенствование конструкций ВСП в целом и отдельных элементов;

2.Совершенствование конструкций и способов усиления земляного полотна, создание методов прогнозирования его надежности, расчетов на прочность и устойчивость;

3.Разработка передовых технологий ведения путевого хозяйства и создание средств механизации путевых работ;

4.Расчеты рельсовой колеи и обоснование основных параметров проектирования стрелочных переводов;

5.Развитие методов технико-экономических обоснований в путевом хозяйстве.

Научные школы кафедры

1.Проблемы верхнего строения пути

2.Проблемы организации, планирования и управления путевым хозяйством

3.Проблемы земляного полотна железных дорог

Основателем научных школ является Г.М. Шахунянц.Основные результаты исследований:

1. Теоретические основы центробежного моделирования земляного полотна.

2. Оценка надежности эксплуатируемого земляного полотна.

3. Новые способы по стабилизации и усилению земляного полотна, в том числе насыпей армогрунтовыми и габионными конструкциями, насыпей на слабых основаниях и многолетнемерзлых грунтах и усиление основной площадки геосинтетическими материалами.

4.Теория устойчивости и надежности бесстыкового пути.

5.Исследование угона пути и предложения по закреплению от угона.

6.Конструкция клееболтового стыка.

7. Конструкции верхнего строения пути на искусственных сооружениях, в том числе безбалластные конструкции

8. Разработка конструкции скрепления АРС.

9. Способы расчета рихтовки пути и механизация рихтовки.

10. Технико-экономические исследования в путевом хозяйстве.

11. Разработка рельсовозного состава на базе типового хоз-го поезда.

12. Разработка устройства для вытаскивания стыковых болтов из ж.б. шпал.

13. Разработка крана для укладки элементов стрелочного перевода в метрополитене.

14. Разработка электромагнитного устройства для перемещения плетей на РСП.

15. Разработка прибора для измерения подуклонки рельса в пути.

16. Модернизация путеизмерительной тележки.

17. Разработка станка для вырубки пазов в деревянных шпалах.