Контактная информация
Телефон | Аудитория | |
---|---|---|
(495) 681-19-13; 24-05 | 7204 |
Ссылки
Преподаватели. Расписание занятий, консультаций и переэкзаменовок
Конференции, симпозиумы и семинары
Информация о кафедре
Историческая справка
В 1896 году основание Императорского Московского Инженерного училища.
В 1896 году создание кафедры «Железные дороги»
1913 год выделение из кафедры «Железные дороги» самостоятельной кафедры «Рельсовый путь».
1930 год кафедра «Рельсовый путь» преобразована в кафедру «Железнодорожный путь».
1950 год кафедра «Железнодорожный путь» переименована в кафедру «Путь и путевое хозяйство».
Основные направления кафедры
1.Совершенствование конструкций ВСП в целом и отдельных элементов;
2.Совершенствование конструкций и способов усиления земляного полотна, создание методов прогнозирования его надежности, расчетов на прочность и устойчивость;
3.Разработка передовых технологий ведения путевого хозяйства и создание средств механизации путевых работ;
4.Расчеты рельсовой колеи и обоснование основных параметров проектирования стрелочных переводов;
5.Развитие методов технико-экономических обоснований в путевом хозяйстве.
Научные школы кафедры
1.Проблемы верхнего строения пути
2.Проблемы организации, планирования и управления путевым хозяйством
3.Проблемы земляного полотна железных дорог
Основателем научных школ является Г.М. Шахунянц.Основные результаты исследований:
1. Теоретические основы центробежного моделирования земляного полотна.
2. Оценка надежности эксплуатируемого земляного полотна.
3. Новые способы по стабилизации и усилению земляного полотна, в том числе насыпей армогрунтовыми и габионными конструкциями, насыпей на слабых основаниях и многолетнемерзлых грунтах и усиление основной площадки геосинтетическими материалами.
4.Теория устойчивости и надежности бесстыкового пути.
5.Исследование угона пути и предложения по закреплению от угона.
6.Конструкция клееболтового стыка.
7. Конструкции верхнего строения пути на искусственных сооружениях, в том числе безбалластные конструкции
8. Разработка конструкции скрепления АРС.
9. Способы расчета рихтовки пути и механизация рихтовки.
10. Технико-экономические исследования в путевом хозяйстве.
11. Разработка рельсовозного состава на базе типового хоз-го поезда.
12. Разработка устройства для вытаскивания стыковых болтов из ж.б. шпал.
13. Разработка крана для укладки элементов стрелочного перевода в метрополитене.
14. Разработка электромагнитного устройства для перемещения плетей на РСП.
15. Разработка прибора для измерения подуклонки рельса в пути.
16. Модернизация путеизмерительной тележки.
17. Разработка станка для вырубки пазов в деревянных шпалах.