miit-ipss.ru: новости (http://miit-ipss.ru/news/24.10.2018-ekskursiya-na-stroitelstvo-vpp-3-sheremetevo-2018g/)

Экскурсия на строительство ВПП-3, Шереметьево (2018г.) (24.10.2018)

Экскурсия на строительство ВПП-3, Шереметьево (2018г.)

 13 октября 2018 года  нам представилась отличная возможность посетить строительную площадку комплекса новой третьей взлетно-посадочной полосы (ВПП-3) в международном аэропорту Шереметьево. Поездка была организована нашим учебным институтом (ИПСС) и ООО «Трансстроймеханизация»  для делегации преподавателей и ректора Хошиминского городского университета транспорта из Вьетнама, которые за время этого короткого знакомства оказались очень дружелюбными и интересными в общении людьми. Как нам рассказал  ректор,  господин Нгуен Ван Тхы в скором времени в г.Хошимин начинается строительство нового международного аэропорта и преподаватели  университета  участвуют в этом  проекте.

image

image

image

  Нашу делегацию сопровождал инженер-мостовик Филиппов Сергей Леонидович, а  по приезде в аэропорт, встретил куратор строительства от строительной организации «Трансстроймеханизация» Шагов Александр Михайлович, который провел замечательную экскурсию по этому комплексу. Мы  осмотрели основные здания и сооружения аэродромного комплекса, проехались по ВПП-3, рулежной дорожке и сделали остановку на мостовом сооружении.

 Интересно заметить, что в настоящее время аэропорт Шереметьево динамично развивается, но это развитие ограничивается возможностью обеспечивать только до 37 взлетно-посадочных операций в час, что соответствует максимальному годовому объему перевозок пассажиров 20 млн. человек. При этом существующие две взлетно-посадочные полосы взаимозависимы и не могут использоваться одновременно.    Введение в строй ВПП-3 повысит максимальное количество взлетно-посадочных операций (ВПО) с нынешних 37 до 77 в час, практически удваивая пропускную способность аэропорта.

    Мы узнали, что район строительства представлен сложным рельефом: лесные угодья, поля, овраги, протекает река Клязьма и её приток Мещерская Альба. Кроме того, имеются объекты жилой застройки и объекты производственно-складочного назначения, а также автомобильные дороги и подъезды к объектам. Вдоль северной границы участка строительства проходили несколько  ниток нефтепродуктопроводов, что очень затрудняло строительство.

    Для связи комплекса новой ВПП-3 с существующими аэродромными сооружениями аэропорта Шереметьево предусматривается строительство одной соединительной рулежной дорожки (РД), на участке которой предусматривается пересечения: мостовое сооружение (первое в России, шириной 60 м.), съезд патрульной автодороги, подпорные стенки и укрепительные сооружения из габионов. Главная задача рулежной дорожки - соединять ВПП-3 с остальной частью аэропорта.

   Завершить строительство планируется в марте 2019 года, после чего начнутся испытания и проверки этой полосы.

Мы получили массу эмоций при общении с преподавателями, инженерами - строителями и  делегацией из Вьетнама и узнали много о строительстве инфраструктуры аэродромов.

Симонова Алина (СТП-321) Репетина Ирина (СТП-322)