miit-ipss.ru: новости (http://miit-ipss.ru/news/20.09.2021-itogi-arkticheskogo-sammita/)

Итоги Арктического саммита РУТ (МИИТ) 2021 (20.09.2021)

image

По итогам Арктического саммита «Арктика и шельфовые проекты: перспективы, инновации и развитие регионов» прошедшего 26 мая 2021 года в Российском университете транспорта стала Резолюция.  

РЕЗОЛЮЦИЯ

МЕЖДУНАРОДНОГО АРКТИЧЕСКОГО САММИТА

«Арктика и шельфовые проекты: перспективы, инновации и развитие регионов»

(АРКТИКА 2021 СПБ)

в РУТ(МИИТ)

26 мая 2021 года                                                                 Москва, РУТ (МИИТ)

 

Преамбула:

Участники Международного арктического саммита « Арктика и шельфовые проекты: перспективы, инновации и развитие регионов» (АРКТИКА 2021 СПБ) в РУТ(МИИТ) далее (САММИТ) считают, что  реализация задачи превращения ресурсного потенциала  Арктической зоны России в материальную базу решения актуальных проблем социально-экономического развития страны является основой государственной политики Российской Федерации в Арктике.

Основой транспортной инфраструктуры Российской Арктики является Северный морской путь, в прямой зависимости от стабильности функционирования которого зависит решение важнейших национальных интересов в оборонных, экономических, геополитических, научных и социальных областях. Северный морской путь, являясь основной морской транспортной магистралью Арктики и наиболее эффективным транзитным маршрутом, объединив в общую транспортную сеть европейские и российские дальневосточные морские и речные порты, соединяет порты Европы и стран Азиатско-Тихоокеанского региона кратчайшим водным путем.

Являясь естественным интегрирующим транспортным элементом всей Арктики, Северный морской путь в своем развитии должен опираться на систему арктических морских портов, обеспеченных базовой сухопутной меридиональной транспортной сетью, прежде всего железнодорожной, что будет способствовать сохранению транспортного единства регионов России и её территориальной целостности. Решение вопросов эффективного и стабильного функционирования Северного морского пути является одним из основных вопросов для рассмотрения специалистами и учеными, определения и последующей реализации их наиболее эффективных разработок и предложений.

Функционирование и дальнейшее развитие Северного морского пути в настоящее время во многом определяет организацию и структуру всей транспортной системы Арктической зоны. Социально-экономическое развитие Арктической зоны требует решения вопросов развития промышленности, экономического сотрудничества с регионами России, повышения качества жизни населения и других вопросов. Комплексное решение этих вопросов невозможно без реализации проектов освоения материка и арктического побережья Российской Федерации. Это определяет особую роль и значение развития транспортной инфраструктуры на всей территории материковой части Арктической зоны России.

Сбалансированное развитие транспортной инфраструктуры возможно при интегрировании транспортных коммуникаций всех видов транспорта и доступности транспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов, обеспечения хозяйственной деятельности предприятий, ресурсодобывающих и перерабатывающих производств, расширения добычи и переработки природного газа и других углеводородов, обеспечения устойчивых экономических связей с регионами всей страны.

Эффективность решения задач развития Арктической зоны Российской Федерации, в том числе ее транспортной системы, носит комплексный характер и требует учета знаний, опыта, результатов научных исследований специалистов и ученых разных научно-технических специализаций. Именно системный подход к решению сложных стратегических задач государственного значения обеспечивает принятие наиболее эффективных и сбалансированных решений, путей и методов реализации практических задач.

Проведение САММИТА является одним из действенных направлений решения задач, обеспечивающих развитие и совершенствование транспортной системы всей территории Арктики, как элемента единой транспортной системы Российской Федерации, реализации стратегии и государственной программы развития Арктической территории.

 Поставленной и решенной при проведении САММИТА целью явилось  обсуждение вопросов и выработка предложений, обеспечивающих транспортную доступность в Арктической зоне  Российской Федерации – комплексного развития и совершенствования транспортной инфраструктуры Арктических территорий страны, в том числе обеспечения эффективного функционирования основных ее составляющих – Северного морского пути  и транспортной инфраструктуры материковой части Арктической зоны России на основе предлагаемых учеными и специалистами решений и результатов выполненных научных   исследовательских работ.

Участниками САММИТА были рассмотрены ключевые вопросы и направления развития Арктической зоны Российской Федерации, включающие:

Участники САММИТА подчеркнули:

Участники САММИТА отметили:

В плане международного сотрудничества особенно актуальны:

Участники обращаются с рекомендациями:

к Правительству Российской Федерации (к Государственной комиссии по вопросам развития Арктики):

к Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации:

к Минтрансу России совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами:

Участники САММИТА признали целесообразным:

Участники рекомендовали организаторам САММИТА обратиться:

в Правительство Российской Федерации (к Государственной комиссии по вопросам развития Арктики), в Государственную Думу и Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации с предложениями:

в Правительство ЯНАО с предложениями:

в Правительство Республики Саха (Якутия) с предложениями:

Резолюция принята участниками Международного Арктического Саммита) «Арктика и шельфовые проекты: перспективы инновации и развитие регионов» в РУТ(МИИТ)

 

 

(АРКТИКА  2021 СПБ)

Москва, РУТ(МИИТ)  26 мая  2021 года.

Ссылка для скачивания: 

Файл Резолюция МА Саммита РУТ (МИИТ ) Размер: 219.83 КБ