Студенты ИПСС МИИТ заняли призовые места на Всероссийской выставке НТТ молодежи

В 2014 году с 24 по 27 июня на ВВЦ была проведена XIV Всероссийская выставка научно-технического творчества молодежи. Всероссийская выставка НТТМ – это интерактивная площадка для презентации и оценки молодежных проектов, ориентированных на научно-техническую сферу деятельности с целью их дальнейшего развития и продвижения для формирования инновационной экономики страны, привитие моды на интеллект.

В выставке приняли участие более 300 команд с различными проектами.

Нашей командой были представлены 2 работы:

 «Расчетная модель прогнозирования рисков эксплуатации водопропускных труб»

Авторы:

Шмелева Е.В, кафедра «Мосты и тоннели». Группа СМТ-511,

Щепотин А.С. кафедра «Автомобильные дороги, аэродромы, основания и фундаменты». Группа САД-311

Научный руководитель: Рюмин М.Г. кафедра «Автомобильные дороги, аэродромы, основания и фундаменты»;

Проведенный анализ исследований в этой области показал, что наиболее объективные результаты при оценке текущего состояния инженерных сооружения по результатам разнотипных наблюдений, а также временной прогноз, могут быть получены с применением методов нечеткой логики, являющимися обобщением нечеткой логики и теории множеств, базирующейся на понятии нечёткого множества. Это позволяет моделировать процессы, изменение параметров которых произведено с низкой точностью, или в условиях существенной субъективности. Также можно моделировать процессы, количественные показатели которых описаны разнотипными данными. Рассмотренный подход позволяет обоснованно, учитывая прогноз эксплуатационных рисков водопропускных труб, планировать сроки обследования и ремонта, что существенно повышает безопасность эксплуатации транспортных сооружений и снижает затраты на их содержание.

Работа была заявлена в секции «Транспорт», где в нелегкой борьбе с другими 45 командами мы смогли занять 2 место и были удостоены премии «Призер»!

image

Коллектив авторов: Шмелева Е.В., Щепотин А.С, научный руководитель М.Г. Рюмин

 

 

 

 

 

 

 

Инновационные ресурсосберегающие противооползневые конструкции с применением анкерных систем

Авторы: Горлов А.В. (аспирант кафедры «Путь и путевое хозяйство»),

Ларина Д.В. (студент 4 курса, выпускающая кафедра «Системы автоматизированного проектирования»),

Научный руководитель: Зайцев А.А., к.т.н., доцент

Коллективом авторов была выполнена работа, посвященная вопросам рационального природопользования в условиях реконструкции земляного полотна.

Решалась проблема устройства земляного полотна железной дороги под второй путь в стесненных условиях с применением инновационных анкерных систем, позволяющая существенно сократить массивы используемого грунта и армирующих материалов, а также способствующая повышению устойчивости насыпи. Предложены технические решения, обеспечивающие эффективность, оптимальность и экономичность данного метода реконструкции.

В основу научной работы были положены исследования, выполняемые в рамках диссертационной работы аспиранта Александра Горлова,  в области применения анкерных и нагельных систем для усиления земляного полотна железных дорог (научный руководитель - доцент Юрий Кириллович Фроловский) и работ, выполняемых аспирантами и студентами в рамках студенческого научного общества на кафедре Путь и путевое хозяйство  ИПСС под руководством доцента Андрея Александровича Зайцева.

В рамках  данного проекта проводились исследования поведения анкерных систем, как наиболее рационального метода усиления и стабилизации деформирующихся грунтовых сооружений с точки зрения ресурсосбережения, минимизации ущерба экологии, универсальности применения и технологичности. В работе выполнен анализ современных способов обеспечения устойчивости откосов земляного полотна, который показал, что наиболее технологичным является устройство армогрунтовых конструкций с закреплением существующего откоса, отличительной чертой которого является совместная работа грунта и элемента крепления, при которой отсутствует передача выдергивающей нагрузки от закрепляемой призмы обрушения, а происходит связывание грунтового массива по всей длине.

На основе материалов инженерных изысканий на строительных объектах, проектной, справочно-нормативной литературы, а также специальных обследовательских работ (работ по мониторингу), проведена оценка состояния земляного полотна, определены условия и причины его деформирования, запроектирована и изготовлена стендовая модель. Подобраны параметры конструкции в зависимости от различных условий. Проведен расчет устойчивости и прочности конструкции, выполненный с использованием современных материалов и расчетных моделей.

По результатам оценки, проведенной  экспертным советом НТТМ-2014    работа «Инновационные ресурсосберегающие противооползневые конструкции с применением анкерных систем» была отмечена высокой наградой - медалью ВДНХ (ВВЦ).

imageКоллектив авторов: Горлов А.В., Ларина Д.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Хотелось бы и дальше продолжать научную работу, которая помогает не только в учебе, но и будет нужна в дальнейшей профессиональной деятельности.

Щепотин А.С., группа САД-311

Аспирант Горлов А.В. (кафедра Путь и путевое хозяйство»),