Новости

Новости

Показаны результаты 1 - 10 из 304

ТЕЛЕФОНЫ ПРИЕМНОЙ КОМИССИИ ПО ПОСТУПЛЕНИЮ В ИНСТИТУТ ПУТИ, СТРОИТЕЛЬСТВА И СООРУЖЕНИЙ РУТ(МИИТ)

(ПО ВОПРОСАМ ПОСТУПЛЕНИЯ В ИНСТИТУТ ПУТИ, СТРОИТЕЛЬСТВА И СООРУЖЕНИЙ РУТ(МИИТ)  ОБРАЩАТЬСЯ ПО ТЕЛЕФОНАМ:

8(499)-972-60-02

8(968)-428-15-54

8(964)-632-47-74

С 20 июня открывает работу приемная комиссия



МОКРИНСКИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ МОСТ

МОКРИНСКИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ МОСТ

(О ТВОРЧЕСКОМ ЗАДАНИИ СТУДЕНТА

ЕЛЕНЫ ИВАНОВОЙ)

imageimage

Зайцев Андрей Александрович (доцент кафедры Путь и путевое хозяйство): В начале года, проезжая на поезде в г.Казань через г.Канаш, мое внимание привлекло очень красивое инженерное сооружение виадук, который панорамно просматривался по правую сторону по ходу движения поезда. Это как оказалось Мокринский железнодорожный мост, имеющий необычную историю строительства и эксплуатации. Попросил Елену Иванову собрать информацию и рассказать мне и читателям сайта ИПСС подробнее об этом уникальном сооружении.

image

Фотография 1 - Мокринский железнодорожный мост

(фото редакции газеты «Канаш ЕН» и «Канаш»)

 

Иванова Елена Валериевна (СТП-322): Для предоставления большей информации, я во время каникул обратилась в редакцию местной газеты «Канаш ЕН» и «Канаш», находящийся в городе Канаш Чувашской Республики.

Уникальный архитектурный и исторический памятник, объект стратегического назначения во время Великой Отечественной войны – Мокринский железнодорожный мост - исторический железобетонный арочный виадук, расположенный близ деревни Мокры Канашского района Чувашской Республики. Официально включен в список памятников истории и культуры Канашского района Чувашской Республики.

Так как конструкцию моста состоит из арок, то я расскажу немного об арках. Арка являет собой одну из древнейших архитектурных форм. По одной из версий зарождение арок произошло во II тыс. до н.э. на Ближнем Востоке в Междуречье. Изобретение арочных конструкций приписывают цивилизации Шумеров, которым принадлежит изобретение клинописного письма.

Арка - это криволинейный брус плавного обриса, несущая строительная конструкция. Слово «арка» произошло от «arcus», что в переводе с латыни означает дуга, но существует версия, что данный термин имеет происхождение от ивритского слова «арука», что в переводе – «длинная, тянущаяся». Чаще всего арки перекрывают сквозные проемы, однако встречаются и глухие арки, полностью заполненные кладкой.

Высота моста 34 м, длина - 360 м, ширина - 4 м, мост стоит на 16 бетонных опорах, образующих 15 арочных пролётов.

Основные даты строительства моста и имена архитекторов в источниках разнятся (я не смогла однозначно ответить на этот вопрос): По одним данным: строительство моста началось в 1914 году, завершилось в 1918 году. Работы по строительству проходили под руководством и контролем немецкого инженера-проектировщика Гехарда Шумахера. В 1918 году был сдан в эксплуатацию железнодорожный участок Арзамас = Канаш, соединивший Москву и Казань (https://ru.wikipedia.org). По другим данным, строительство моста началось в 1913 году, одновременно со строительством железной дороги Арзамас - Шихраны. Мост был построен в 1913-1917 годах по проекту русского инженера Григория Петровича Передерия. Мост находился на перегоне между железнодорожными станциями Мокры́ и Ачакс Горьковской железной дороги.

К моменту завершения строительства Мокринский мост был вторым по длине в Европе транспортным сооружением из железобетона (рисунок 1). С 1935 года мост был принят под военизированную охрану, рядом были построены казарма и баня, в ночное время было запрещено движение людей под мостом. В период Великой Отечественной войны мост являлся объектом стратегического назначения. Действительно, в годы войны по этому мосту мчались эшелоны с боевыми припасами, производственным оборудованием.

Фашисты хотели уничтожить объект, но точное местоположение моста ими не было определено, и он остался цел, военнопленные также принимали участие в ремонте моста во время войны.

image

Рисунок 1 – Снимок Мокринского моста из космоса, хорошо просматривается тень от моста (карты ЯНДЕКС)

После войны только в 1969 году мост был капитально отремонтирован, однако не функционирует по основному назначению с 1986 года - движение по нему было закрыто, элементы верхнего строения пути сняты. В одном километре севернее от ныне заброшенного моста был построен новый используемый железнодорожный мост, построенный при спрямлении действующего железнодорожного пути.

Под Мокринским мостом протекает речка Утка и расположен освящённый в 2011 году источник «Сиплĕх çăлкуçĕ» (в переводе с чувашского Ключ здоровья, оригинальное название читается как "Сиплех Щалкуще") с оборудованной купелью и над источником - часовня святой равноапостольной княгини Ольги.

До 2012 года года Мокринский мост был самым длинным транспортным сооружением в Чувашии, до ввода в эксплуатацию второго Сурского автомобильного моста в 2012 году.

В декабре 2015 года жители деревни Мокры написали коллективное обращение с просьбой «сохранить и взять этот виадук под защиту государства, как архитектурно-исторический памятник начала XX века».

Недавнее использование, изображение моста поместили на герб Чагасьского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики

в 2014 году. «В червлёном поле - золотой акведук о двух опорах и трех между ними арках, крайние из которых видимы наполовину, сопровожденный в средней арке серебряным отвлеченным снизу фонтаном. Герб отражает природные, исторические и архитектурные особенности Чагасьского сельского поселения. В красном поле золотым цветом изображён Мокринский железнодорожный мост - виадук». Утверждён Решением собрания депутатов Чагасьского сельского поселения Канашского района» (Материал из Википедии — свободной энциклопедии: [://ru.wikipedia.org).

image

Рисунок 2 – Герб Чагаського сельского поселения

О Мокринском мосте 12.09.2009 года на «Первом канале» был показан специальный репортаж. Здесь молодожены очень любят проводить свадебную фотосессию.

Панорама моста действительно хорошо просматривается с поезда, проезжающего по новому мосту.

Я бы хотела, чтобы Мокринский мост и впредь оставался, и сохранялся у нас замечательным памятником инженерного искусства.

image

Фотография 2 – Мокринский железнодорожный мост

(фото редакции газеты «Канаш ЕН» и «Канаш»)

Елена Иванова, СТП – 322, июнь 2020 г.


Друзья, мы рады представить вам чат-бота "Лица Победы" на платформе Telegram!

Поговорить со студентом, выпускником или преподавателем Российского университета транспорта (МИИТ) времён Великой Отечественной войны смогут участники онлайн-квеста о подвигах МИИТовцев, выполнив ряд заданий.

Студенты Института пути, строительства и сооружений создали чат-бота на платформе Telegram. С 20 апреля у любого желающего есть возможность вести диалог с обучающимся или преподавателем времен ВОВ, который расскажет о своей жизни.

Таким образом, студенты РУТ (МИИТ) преддверии празднования 75-летия победы в Великой Отечественной войне решили проверить знания студентов о жизни вуза в годы войны и рассказать о вкладе железнодорожников в Великую Победу.

Телеграм-бот доступен по ссылке: tlgg.ru/LitsaPobedy_bot

В июле 1941 году в МИИТе была сформирована 6-я дивизия народного ополчения, и 300 МИИТовцев — рабочих, студентов, служащих, профессоров и преподавателей вступили в его ряды. Свой первый бой ополченцы приняли в августе 1941 года в районе Ельни. 79 МИИТовцев-ополченцев погибли в этих боях, 12 — в боях за Новую Руссу. Преподаватели и студенты вуза совершили множество подвигов во времена Великой Отечественной войны. За отвагу в боях под Москвой 60 МИИТовцев награждены медалью «За оборону Москвы».

В Инстаграм-аккаунте ИПСС @ipss.rut запущен новый проект «Лица Победы», во время которого можно пройти опрос и проверить не только знание истории университета в годы ВОВ, но и получить ответы на вопросы с интересными фактами и наглядными иллюстрациями.

Также в социальных сетях создается фото-база по хештегу #лицапобеды_рут, куда каждый сможет добавить фотографию своего родственника, участвовавшего в ВОВ. Для этого нужно найти фотографию родственника, принимавшего участие в Великой Отечественной войне и поместить её в рамку и выложить пост, добавив необходимую справочную информацию о своем герое (ФИО, дату и год рождения, род войск и интересные факты). Предлагается указать геолокацию — место рождения родственника. Также необходимо поставить хештег #лицапобеды_рут. Акция проводится с 15 апреля по 9 мая 2020 года.


ИССЛЕДОВАТЕЛИ РГО ИЗУЧАЮТ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ЛИНИИ МЕЖДУ ЯНАО И КРАСНОЯРСКИМ КРАЕМ 17 апреля 2020

 

image

Завершился первый этап второго полевого сезона Географической экспедиции РГО "Трансполярная магистраль". Он прошёл на территории Ямало-Ненецкого автономного округа и Красноярского края. Участники экспедиции продолжили исследования, результаты которых лягут в основу определения целесообразности прокладки новой железнодорожной линии по территории ЯНАО и Красноярского края.

Этой весной экспедиционная группа РГО, включающая представителей Российского университета транспорта (МИИТ) и военно-топографического управления Генерального штаба Вооруженных сил Российской Федерации, провела работы в районе возможного прохождения перспективной железнодорожной линии от существующей станции Коротчаево до Норильского промышленного района. 

image

Участники экспедиции проехали 3800 км, причём около 3000 из них — на снегоходах. Их путь лишь местами пролегал по редким зимникам, а в основном — по снежной целине, по льду рек Турухан и Енисей, по горам, расположенным между Снежногорском и Норильском. Температура по маршруту колебалась от минус 30 до плюс 5°С, несколько раз группа попадала в серьёзную пургу. Но, несмотря на все трудности маршрута, исследователи успешно справились с поставленной задачей.

image

На 19 контрольных точках перспективных маршрутов трассы исследователи сняли показания приборов учёта постов геотермического мониторинга (ПГТМ), установленных осенью прошлого года в ходе первого полевого сезона экспедиции. Кроме того, участники проекта установили два новых ПГТМ — в самой южной точке исследуемой территории в районе посёлка Красноселькуп и в самой северной её точке — в районе города Дудинка. Теперь у учёных будет больше данных об исследуемом районе. Также участники экспедиции отобрали образцы грунтов для лабораторного изучения.

image

 

"Район проведения экспедиции можно представить себе как огромный треугольник с вершинами в Уренгое, Туруханске и Норильске, — рассказывает руководитель Департамента экспедиционной деятельности Исполнительной дирекции РГО Сергей Чечулин. — Длина самой короткой, южной, стороны этого треугольника составляет не менее 500 километров. Примерно посередине этого треугольника проходит Полярный круг, но вот дорог внутри его практически нет, только зимники, в холодное время года соединяющие между собой месторождения нефти и газа. Для полноценного изучения возможности и особенностей строительства на этой территории железнодорожной линии специалисты РГО установили посты геотермического мониторинга в самых разных её районах, порой чрезвычайно труднодоступных".

Строительство железной дороги на участке Коротчаево – Игарка – Норильск началось в 1949 году. По плану железнодорожное полотно должно было пересечь реки Пур, Таз, Турухан и Енисей, подняться на север до Игарки и оттуда до Норильска. Необходимость дороги объяснялась экономическими и стратегическими предпосылками: создание транспортного коридора должно было облегчить освоение северных территорий, богатых полезными ископаемыми. Строительство трассы осуществлялось силами заключённых под руководством Главного управления лагерного железнодорожного строительства (ГУЛЖДС) СССР и на этом участке получило название "Строительство № 503". После смерти Иосифа Сталина в 1953 году строительство остановили, а построенные участки железной дороги забросили.

https://www.rgo.ru/ru/article/issledovateli-rgo-izuchayut-celesoobraznost-zheleznodorozhnoy-linii-mezhdu-yanao-i



Показ выпуска Юрия Дудя о ВИЧ и СПИД в России. 12 марта в18:20,ауд. 7812

Приветствуем вас, студенты ИПСС! 

ВИЧ-инфекцию в России всё чаще называют эпидемией XXI века.  Кто-то говорит, что ситуация критическая, кто-то призывает не паниковать.  Как заботиться о своём здоровье - каждый решает самостоятельно. 

О том, насколько проблема ВИЧ актуальна, мы предлагаем обсудить после просмотра выпуска Юрия Дудя о ВИЧ и СПИД!

12 марта в 18.20   ауд. 7812 

Будем ждать вас!


ТУРНИР по настольному теннису 13 марта в 13:00 ГУК 7, 1 этаж

Внимание!

Приглашаем всех любителей и профессионалов настольного тенниса принять участие в турнире

 13 марта в 13:00

 1 этаж ГУК-7

Во время игры в настольный теннис невозможно думать ни о чем, кроме самой игры. Всем другим мыслям просто не остается места.  Интенсивная физическая нагрузка способствует снятию напряжения, а радость победы поднимает настроение. Настольный теннис – игра для тех, кто заботится о своем здоровье.

Чтобы стать участником, обязательно напишите Павлу Максакову


Олимпиада по "Сопротивлению материалов" состоится 31 марта 2020 г.

Олимпиада  по "Сопротивлению материалов" 

состоится  31 марта 2020 года (вторник) в 15 часов 15 минут в аудитории 7632

​                                             image