Новости

Новости

Показаны результаты 1 - 10 из 249

10 сентября в Институте пути, строительства и сооружений прошел открытый семинар "Проектирование и строительство Крымского моста

 

Во вторник в Институте пути, строительства и сооружений прошёл открытый семинар по теме: «Проектирование и строительство Крымского моста». Семинар открыл заведующий кафедры Пискунов Александр Алексеевича. С докладом выступила доцент кафедры Скрябина Татьяна Александровна. На семинар, кроме преподавателей кафедры «Мосты и тоннели», были приглашены студенты специальности «Строительство мостов и тоннелей» и «Строительство магистральных железных дорог». На лекции было рассказано о важности идеи строительства перехода через Керченский пролив: Крымский мост планировали возводить ещё до Октябрьской революции. Татьяна Александровна поведала обо всех особенностях возведения этого сложного сооружения и рассказала о этапах строительства моста. Были продемонстрированы интересные фотографии больших белоснежных арок и опор Керченского моста, по которым можно было детально рассмотреть и понять их конструкцию. Татьяна Александровна рассказала о тесном сотрудничестве с руководством принимающей организации, что в ближайшее время будет выпущена книга о выпускниках Миита, принявших активное участие в сооружении Крымского моста на разных этапах его строительства. Особенно интересен доклад был для студентов, проходивших летнюю практику в составе студенческих строительных отрядов в Крыму. В конце семинара студенты получили исчерпывающие ответы на интересующие их вопросы, а заведующий кафедрой «Мосты и тоннели» Пискунов Александр Алексеевич вручил Скрябиной Татьяне Александровне уникальную пятирублёвую монету с изображением Крымского моста. 

Студенты, обучающиеся на специальности «Мосты и тоннели», поделились впечатлениями о прослушанной информации:

Несомненно, очень полезно посещать подобные семинары, ведь они помогают наглядно понять, для чего мы учимся, что от нас будет требоваться как от специалистов строительной отрасли. Такие лекции помогают в менее напряжённой обстановке, чем на обычном практическом занятии, получить полезный опыт от ведущих инженеров. Если честно, то посещая подобные мероприятия ранее, было очень трудно что-либо понять, так как не было достаточной базы знаний. Но обучаясь на 3-ем курсе, начинаешь уже более осознанно разбираться в работе различных конструкций. Становится по-настоящему интересно! Советую студентам не лениться посещать различные семинары по своей специальности. Ведь прочитать учебник –это одно, а посмотреть, как информация из него применяется в жизни-совсем другое!

Никифоров Олег, СМТ-311

Про Керченский мост знают очень и очень многие. Из-за своей специальности я много интересуюсь строительством данного моста, и нахожу много информации. Эта лекция открыла для меня новые интересные факты о строительстве, предыстории и дальнейшей эксплуатации этого грандиозного сооружения. Огромное спасибо Скрябиной Татьяне Александровне и всей кафедре «Мосты и тоннели» за подобное мероприятие в стенах нашего института.

Юрова Ирина, СМТ-311

Мне, как студенту специальности «Мосты и Тоннели», было интересно узнать об особенностях возведения конструкции Крымского моста, о трудностях, с которыми сталкивались инженеры при строительстве, увидеть чертежи и расчетные схемы. Благодаря таким семинарам приходит осознание и понимание, что выбранная мной специальность довольно сложная, но при этом очень интересная, важная и нужная в нашей стране. Большое спасибо кафедре «Мосты и тоннели» за проведение подобных открытых лекций, которые не только развивают кругозор студентов, но и прививают любовь к профессии.Малашенко Алена, СМТ-311


Газета «Инженер транспорта»

Газета «Инженер транспорта»

Ректор Александр Климов: «Быть в форме – профессиональная ответственность каждого работника транспортной отрасли»

https://rut-miit.ru/org/journals/transport-engineer

 

О спорте

– В августе состоялся благотворительный забег ОАО «РЖД» «Достигая цели!». Вы пробежали дистанцию 10 километров, став в своей возрастной группе передовиком команды Российского университета транспорта. Какие эмоции и впечатления Вы испытали?

– Я бы сказал, что передовиком забега стал министр транспорта Евгений Иванович Дитрих, который также участвовал в этом спортивном празднике. Я считаю, что участие министра в подобных мероприятиях – это пример не только студентам нашего университета, но и всем работникам транспорта. Специфика транспортной отрасли – напряженная работа в режиме 365/24, ответственность за жизнь людей – требуют, на мой взгляд, от человека хорошей морально-физической подготовки. Когда вы видите спортивного, подтянутого пилота, судоводителя или машиниста, у вас возникает чувство безопасности и доверия к системе транспорта. Быть в форме в прямом и переносном смысле – профессиональная ответственность каждого работника транспортной отрасли.

Что касается забега. В команду университета вошло более ста студентов и преподавателей. Мы не стали победителями этих соревнований. Это удел профессиональных спортсменов. Олимпийский принцип за последние сто лет не изменился: «Главное – не победа, а участие». Мне кажется, Российские железные дороги выбрали удачный формат проведения мероприятия. Возраст бегунов – от 5 лет (в забеге на 500 метров для маленьких детишек) до 70+. Последние, кстати, показали неплохие результаты.

Мы бежали дистанцию вместе со студентами, работниками РЖД, ветеранами. Получили мощный заряд бодрости и хорошего настроения. Ну и физическую форму немного улучшили.

– Мы знаем, что спорт занимает в Вашей жизни особое место. Расскажите об этом подробнее.

– Я увлекался разными видами спорта. Спортивным туризмом, скалолазанием, бегом, горными лыжами. Даже успел пробежать четыре марафона. В последнее время больше внимания уделяю велогонкам и триатлону. Никогда не был профессиональным спортсменом. Сейчас в мире любительский спорт бурно развивается. Люди в возрасте приходят в любительский спорт и получают «второе дыхание». Осенью на Московский марафон собирается несколько тысяч участников, а в мероприятиях классического забега на 42 км на Марафоне в Афинах участвует примерно 30 тысяч бегунов со всего мира.

Совсем недавно в Казани впервые в нашей стране прошел чемпионат Европы по триатлону среди профессиональных атлетов и любителей всех возрастных категорий. Очень интересно. Все «по-взрослому». Почти 400 участников из разных стран. Надо отдать должное россиянам: во многих возрастных категориях наши атлеты заняли призовые места.

Все же я считаю, что количество медалей – не главное. Главное – это то, что у людей есть желание ставить цели и достигать их за счет ежедневного упорного труда. Необходимо тратить время на собственное здоровье. Когда переваливаешь отметку «50» – это становится важнее телевизора, интернета и лайков в социальных сетях.

– А за сколько Вы пробежали марафон?

– Бегаю я не очень быстро. Мой результат: 42 километра за 4 часа 45 минут. Для профессионалов это в некотором смысле ходьба, они пробегают дистанцию за 2:10-2:15.

– Есть ли спортивное достижение в Вашей любительской спортивной карьере, которым вы гордитесь?

– Горжусь тем, что в 58 лет смог обогнать 400 человек в возрасте от 18 до 60 лет на забеге РЖД (улыбается).

Есть такое понятие – активное долголетие. И чем старше становится человек, тем больше времени и внимания он должен уделять своему здоровью и занятиям спортом, если хочет это долголетие поддерживать. Это и логично, потому что молодость прощает бессонные ночи, бесцельное лежание на пляже и многочасовые зависания в интернете. А в возрасте, близком к 60 годам, лучше планы тренировок не нарушать. Невзирая на время суток и температуру за окном.

 

Об университете

– За прошлый год Вы лично посетили большинство мероприятий молодежной политики. Какое из них запомнилось больше всего?

–  Grow Up. Формат мероприятия показался мне очень интересным, креативным и результативным. Я считаю, что РУТ (МИИТ) в том числе хорош тем, что здесь активная студенческая жизнь. Главное, чтобы те проекты, которые мы обсуждали со студентами, были доведены до практического воплощения.

– В течение нескольких месяцев мы принимали вопросы к Вам от наших читателей на почту редакции. Некоторые из них зададим Вам сегодня.

Недавно по вузу прошла волна сокращений профессорско-преподавательского состава. Ходят слухи о продолжении сокращений в новом учебном году, так ли это?

– Нет, пока мы не планируем новых сокращений.

Ученый совет университета все взвесил и принял решение о необходимости определенного сокращения профессорско-преподавательского состава. Мы реализуем принятые решения. Это было обусловлено в первую очередь финансовыми условиями деятельности университета. В Москве очень высокие средние зарплаты, и мы, в соответствии с требованиями Указа Президента Российской Федерации, должны обеспечить определенный уровень оплаты труда профессорско-преподавательского состава.

Это болезненный процесс, но институты сами решали, как им оптимизировать деятельность и привести показатели в соответствие с экономическими реалиями.

 

– В утвержденном учебном плане на 2019 год некоторая часть контактной аудиторной работы перешла в раздел самостоятельной работы. На Ваш взгляд, смогут ли студенты уделить достаточно внимания самостоятельному изучению дисциплин?

– В реальной профессиональной деятельности все мы в основном работаем самостоятельно. Можно сходить посоветоваться с руководителем или коллегами по работе. Но это скорее исключение, чем правило. Студенты должны быть готовы к тому, чтобы самостоятельно искать ответы на непростые вопросы. Сейчас человек сам отвечает за свое будущее, и, мне кажется, это и надо выращивать.

Если смотреть практику ведущих российских и зарубежных вузов, то здесь роль самостоятельной работы студентов исключительно высока.

Я не против того, чтобы было много контактной работы, но считаю, что студент должен приходить на очное занятие к преподавателю подготовленным: прочитать соответствующий раздел учебника, изучить дополнительные источники информации, написать письменную работу, обсудить со своими однокурсниками проблемные вопросы. И только потом отправляться в аудиторию. Возможно, это звучит необычно. Но многие вузы работают только так.

Я недавно был на нескольких встречах наших студентов с руководителями крупной транспортной компании. Примечательно то, что студенты практически не задавали вопросов выступающим. Так точно нельзя ничему научиться. Либо тебе интересно, у тебя есть точка зрения, которую ты готов озвучить и отстаивать, либо ты зря теряешь время. А время – главный ресурс человека. И его с каждой минутой становится все меньше.

 

О личном

– Как Вы проводите свободное время?

– У меня свободного времени практически нет. Я уезжаю из дома в районе семи утра и возвращаюсь в лучшем случае в девять вечера. Стараюсь каждый день тренироваться.

– Как обстоят дела с иностранными языками?

– Занимаюсь английским языком дважды в неделю. Не могу сказать, что хорошо его знаю, но разговариваю, достаточно быстро читаю книги на интересующие меня темы.

– Любимая страна для путешествий?

– Много раз путешествовал с друзьями в горах на Памире, Тянь-Шане и Северном Кавказе. Бывал в Африке, Азии, Северной и Южной Америке.

Больше всего люблю Арктику и Север. Шпицберген, Соловецкие острова, Архангельск.

Однажды с товарищами был зимой в лыжном походе в горах Восточной Сибири. Нигде в мире ничего более красивого не видел. Ночью температура -45°C, замерзшие водопады, лед всех цветов радуги. От розового до бирюзового. Кто не верит может сходить и посмотреть своими глазами.  

 Когда Вы чувствуете себя счастливым?

– Когда долго что-то делаю и, в конце концов, достигаю результата. Особенно если цель в самом начале кажется нереальной.

 Кем Вы мечтали стать в детстве?

– Мечтал стать водителем грузовика.

После окончания вуза работал инженером-испытателем в управлении главного конструктора «АвтоВАЗа», так что в некоторой степени мечта детства сбылась.

 Трудно ли быть ректором вуза?

– Конечно! Самое трудное – это ответственность. Отвечаешь за все. Но есть и более трудные места работы.

 Каким мессенджером и какими источниками информации Вы пользуетесь?

– В основном WhatsApp. Информацию о деятельности Правительства Российской Федерации оперативно получаю на официальном канале в Telegram: какие вопросы обсуждали, документы, интервью с министрами. Также каждый день просматриваю сайт kremlin.ru.

Из газет читаю только «Коммерсант» и «Транспорт России». Ну и «Инженер транспорта», конечно. Мне бы хотелось видеть в нашей газете больше аналитической информации, обзоров. Хотя, думаю, что студенты сами должны проголосовать за оптимальный формат издания. Сегодня основным источником информации скорее должен быть официальный сайт университета.

 Если бы Вы сейчас были абитуриентом и поступали в наш университет, какую бы специальность выбрали для себя?

– В свое время, когда я после школы поступал в институт, выбрал специальность «Автомобили и тракторы». Поэтому и сейчас я бы выбрал инженерную специальность, не так важно какую.  Я считаю, что инженерное образование формирует системное мышление и эффективные модели понимания действительности. Я и детям своим советовал учиться на инженеров, но они как-то не очень послушали. У них свои представления о том, чем надо заниматься в этой жизни.

 Что Вы посоветуете нашим первокурсникам, которые 2 сентября откроют для себя двери университета?

– Не теряйте любопытства к тому, что Вас окружает. Самые грустные люди те, кому ничего не интересно. Ставьте цели, работайте системно и достигайте результата.


Поздравление ректора!!!

Дорогие студенты, преподаватели и сотрудники Российского университета транспорта!

Примите мои искренние поздравления с Днем знаний! Это действительно особенный день - еще один этап в Вашей жизни, а вместе с ним – новые возможности и перспективы, новые интересы и знакомства.

Для Вас, первокурсники, этот год стал знаковым. Вам посчастливилось стать студентами крупнейшего транспортного вуза страны, имеющего богатую историю и сложившиеся традиции. Поступив в наш университет, вы сделали правильный выбор. Знания в сфере транспортной отрасли будут востребованы во все времена.

Студентам и аспирантам желаю еще большего стремления к освоению новых знаний! Студенческие годы – это интересные встречи и новые друзья. И вместе с тем они потребуют от вас активности, энергичности и упорного труда. От себя лично и от имени коллектива вуза хочу заверить, что мы приложим все усилия, чтобы ваша университетская жизнь была интересной и перспективной.

Для педагогов начало учебного года связано с поиском новых качественных подходов к обучению. Уверен, ваши мастерство, мудрость и терпение помогут успешно справиться со всеми поставленными задачами.

От всей души желаю всем успешного учебного года, настойчивости в овладении знаниями, отличной учебы, научных и профессиональных побед, взаимопонимания, хорошего настроения и всего самого доброго!

Ректор

Александр Климов


Собрание студентов I курса очной формы обучений

30 августа  в 11:00 в 3106 ауд. 

Номер аудитории состоит из четырех цифр. Первая цифра означает номер корпуса, вторая цифра - этаж, 3 и 4 цифры - номера аудиторий. (Если номер аудитории состоит из пяти цифр, то первые две цифры означают номер корпуса).


Собрание студентов I курса для очно-заочной формы обучения

30 августа  в 11:00 в 7222 ауд.

Номер аудитории состоит из четырех цифр. Первая цифра означает номер корпуса, вторая цифра - этаж, 3 и 4 цифры - номера аудиторий. (Если номер аудитории состоит из пяти цифр, то первые две цифры означают номер корпуса).


РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ НА 2019/2020 !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Прошу прощения, что выставляю расписание в таком ввиде. Через неделю оно будет вбито в нормальном расположинии.

Чтобы посмотреть ваше расписание вы переходите по ссылке и скачиваете excel файл с нужной вам группой и смотрите расписание.

Если возникнут вопросы пишите в вк https://vk.com/id123014242 или звоните по телефону 89646314454 (Алексей). Отвечу на вопросы по поводу расписания.

И ещё, это расписание будет корректироваться,но не сильно.


Приказы о зачислении в Российский университет транспорта размещены на нашем сайте.

Для того, чтобы ознакомиться с приказом о зачислении, необходимо перейти в раздел «План приёма» по ссылке https://vk.cc/9Fy5s2, выбрать свою специальность и перейти во вкладку «Список приказов».

 

Благотворительный забег «Достигая цели»

Благотворительный забег «Достигая цели» пройдёт на территории олимпийского комплекса «Лужники» 4 августа.

 

— Российский университет транспорта набирает свою команду, участие для которой в забеге будет бесплатным! Участвовать могут и студенты, и преподаватели, и сотрудники университета.

 

Забег будет проводиться на трёх дистанциях — 1520м / 5км / 10км.

Все участники забега получат форменную одежду и памятные медали. Для победителей забегов приготовлены ценные призы.

 

Для участия в забеге необходимо написать Регине Назаровой. Заявки принимаются до исхода дня 14 июля.

 

— Помимо этого мы набираем команду болельщиков университета. Болельщики также смогут получить форменную одежду и принять участие в мастер-классах по футболу, настольному теннису, стритболу, шахматам, хоккею, волейболу, скейтбордингу и другим видам спорта.

 

Чтобы присоединиться к команде болельщиков, также необходимо написать Регине Назаровой. Заявки принимаются до исхода дня 14 июля.

 

Приходи сам и зови своих друзей. Мы ждём тебя в нашей команде!

 

Более подробная информация о мероприятии размещена на сайте проекта: https://rzdrun.ru


На собрании молодёжно-студенческих отрядов Российского университета транспорта были вручены трудовые путёвки!

На собрании молодёжно-студенческих отрядов Российского университета транспорта были вручены трудовые путёвки для выполнения работ в третьем трудовом семестре. В торжественной обстановке командирам отряда путёвки вручила заместитель председателя Правительства РФ Татьяна Голикова.  Татьяна Голикова поздравила собравшихся с юбилеем студенческих отрядов. Она отметила, что её самые тёплые воспоминания со студенческой поры связаны именно с работой в стройтрядах. За годы их существования через них прошли более 19 миллионов человек. Сегодня во всех образовательных организациях, подведомственных Минтрансу России, сформированы отряды разной направленности общей численностью около 30 тысяч человек. Этим летом будут трудиться 16 молодёжно-студенческих отрядов Российского университета транспорта: • общестроительный волонтёрский отряд по восстановлению Иосифо-Волоцокого монастыря «Вера»; • студенческий отряд вожатых «Спутник»; • студенческий волонтёрский отряда «РостОк»; • студенческий строительный отряд по строительству подходов к Крымскому мосту; • студенческий университетский пожарно-спасательный отряд «Доброволец»; • студенческий отряд проводников на высокоскоростных поездах «Сапсан»; • студенческий отряд «Строитель»; • студенческий круглогодичный строительный отряд монтажников новых систем коммуникации в Московском метрополитене; • студенческий отряд электромонтёров и монтёров связи в Московском метрополитене; • студенческий отряд обходчиков пути и искусственных сооружений, монтёров пути и тоннельных рабочих «Метрополитеновец»; • студенческий круглогодичный отряд проводников пассажирских вагонов «Юность»; • студенческий волонтёрский отряд «Хороший день»; • студенческий отряд проводников пассажирских вагонов; • круглогодичный отряд стюардов на стадионе «Спартак»; • студенческий отряд операторов бортового сервиса на борту высокоскоростных поездов «Сапсан»; • студенческий отряд операторов приёмной комиссии университета. Желаем бойцам отрядов продуктивной работы и трудовых успехов! Фото с вручения трудовых путёвок и открытия памятника — по ссылке: https://vk.com/album-334553_266579903