«Мосты и тоннели»
Изображение

Директор Научно-исследовательского института транспорта и транспортного строительства

Родился 21 декабря 1952 года в г. Чистополь Татарской АССР.

Директор научно-исследовательского и производственного института транспортных сооружений ОАО «Мосинжпроект», доктор технических наук, профессор.

Александр Алексеевич – один из авторитетных отечественных ученых-специалистов в области проектирования мостов и транспортных сооружений.

В 1978 г. окончил Автодорожный факультет Казанского инженерно-строительного института (КИСИ) по специальности «Инженер путей сообщения».

По окончании вуза принят на должность ассистента кафедры изыскания, проектирования автомобильных дорог и геодезии КИСИ. С 1978 по 1980гг. возглавлял комитет ВЛКСМ вуза.

После института участвовал в проектировании и строительстве города Набережные Челны и КАМАЗа, создавал службу Единого Заказчика и ПМК-3 УС «Татэнергострой» в г. Чистополь, работал в партийных органах инструктором Татарского ОК КПСС.

Участвовал в строительстве г. Набережные Челны и КамАЗа, организации службы Единого Заказчика и ПМК-3 «Татэнергострой» в г. Чистополь.

Работал инструктором Татарского ОК КПСС. В последствии принимал активное участие в строительстве мостового перехода через р. Кама у с. Сорочьи Горы и моста «Миллениум» в г. Казань и проектировании дорог и мостов в Московской, Ростовской, Калужской, Брянской и Курской областях, Приморском крае, гг. Казани, Сочи, Великом Новгороде, Уссурийске, Татарстане и Башкортостане.

С 1997 года – доцент кафедры автомобильных дорог и мостов Казанской государственной архитектурно-строительной академии.

1999 год – присуждена ученая степень кандидата технических наук.

С 2003 по 2015 гг.- заведующий кафедрой «Мосты и транспортные тоннели» Казанского Государственного архитектурно-строительного университета.

Под руководством Пискунова А.А. в 2003 году была создана кафедра «Мосты и транспортные тоннели», которую он возглавил. Организация кафедры была вызвана необходимостью подготовки инженерных кадров для проектирования, строительства и эксплуатации мостовых сооружений, а также Казанского метрополитена в Республике Татарстан.

С 2003 по 2015гг. – заведующий кафедрой мостов и транспортных тоннелей Казанского государственного архитектурно-строительного университета. За время работы в должности заведующего кафедрой сформирована лекционная, учебно-методическая и лабораторная база для преподавания дисциплин по специальности, обследования и испытания искусственных сооружений и грунтов. Подготовил в качестве научного консультанта двух кандидатов технических наук.

2008 год – присуждена ученая степень доктора технических наук.

2008 – присвоено ученое звание профессора.

С 2003 по 2015 гг.- заведующий кафедрой «Мосты и транспортные тоннели» Казанского Государственного архитектурно-строительного университета.

С 2011 по 2015 гг. - работал в ОАО «Мосинжпроект» по проектированию метро в г. Москве.

Лауреат Государственной премии Республики Татарстан в области науки и техники. Заслуженный строитель РТ.

С 2015г. – по настоящее время занимается проектированием метрополитенов в Нижнем Новгороде и Москве.

За многолетний добросовестный труд Александр Алексеевич удостоен звания «Заслуженный строитель РТ» (2002г.), награжден многочисленными почетными грамотами и благодарностями, медалью «В память 1000-летия Казани», лауреат Государственной премии Республики Татарстан в области науки и техники (2004г.).

Заведующий кафедрой «Мосты и тоннели»

д. т. н., профессор

Пискунов Александр Алексеевич

Контактная информация

ТелефонE-mailАудитория
(499) 972-60-02; (495) 684-22-02miit-bridge@yandex.ru7525

Ссылки

История кафедры

Доска объявлений

Преподаватели. Расписание занятий, консультаций и переэкзаменовок

В помощь студенту

Конференции, симпозиумы и семинары

Научная работа

Информация о кафедре

Кафедра «Мосты и тоннели» основана в 1896 г. В разные годы кафедру возглавляли такие известные ученые, как профессора Проскуряков Л.Д., Патон Е.О., Кобылкин В.Н., Стрелецкий Н.С., Передерий Г.П., Бобриков Б.В., Петропавловский А.А., Носарев А.В. В настоящее время заведующий кафедрой – профессор Круглов В.М.

Большую роль в работе кафедры сыграл профессор Г.К.Евграфов, Заслуженный деятель науки и техники РСФСР, который возглавлял кафедру с 1930 по 1968 г.г.; им были основаны и получили международное признание научные школы:

в области расчетов, проектирования и строительства мостов (проф. Петропавловский А.А., Бобриков Б.В., Царьков А.А., Носарев А.В. и др.);

в области исследования железобетонных мостов (проф. Иосилевский Л.И., проф. Богданов Н.Н., Честной В.М.) и металлических мостов (проф. Попов С.А., проф. Осипов В.О. и др).

Профессор В.М. Круглов развивает научное направление, связанное с механикой деформированного твердого тела, методами расчета строительных конструкций с учетом свойств материалов и характера их работы под нагрузкой, оценкой надежности и долговечности мостов, автоматизированной системы для управления технического состояния инфраструктуры железных и автомобильных дорог.

Основными научными направлениями работы кафедры являются развитие теории прочности и пластичности бетона и железобетона для расчета железобетонных мостовых конструкций; расчетно-теоретические обоснования, экспериментальные исследования и внедрение новых типов мостовых конструкций; оценка и способы повышения усталостного ресурса железнодорожных мостов; разработка способов бездефектного изготовления железобетонных пролетных строений; разработка новых концепций мониторинга железнодорожных и автодорожных мостов.

В настоящее время на кафедре функционирует "Научно-исследовательский центр по исследованию мостов и транспортных сооружений", проводится разработка новых конструктивных форм мостовых сооружений, экспертизы проектов и научное сопровождение крупных объектов транспортного строительства.

Кафедрой решен ряд крупных научных проблем, на основании проведенных исследований были разработаны: Новые методы расчета мостовых конструкций Методы расчета, оценки и прогноза долговечности железобетонных пролетных строений с учетом воздействия внешней среды. Технические указания для расчетов, оценки ресурса металлических пролетных строений мостов. Руководство по проведению мониторинга состояния эксплуатируемых мостовых сооружений. Новая концепция напряженно-деформированного состояния элементов металлических пролетных строений из пластичных сталей.

На основании исследования и разработок кафедрой опубликовано более 1600 работ, включая 30 монографий.. Защищены 10 докторских, 77 кандидатских диссертаций. В настоящее время три профессора избраны академиками Академии транспорта России, архитектуры и строительных наук РФ.

Выпускники кафедры работают в ОАО «Российские железные дороги», а также в крупных проектных и строительных организациях, таких как «Гипростроймост», «Гипротрансмост», «Мостотрест», «Трансинжстрой», «Росжелдорпроект», ОАО УСК Мост и др.